Методика

Ни для кого не секрет, что необходимость владения иностранными языками в современном мире неоспорима. С их помощью мы расширяем кругозор, общаемся с жителями других стран, приобщаемся к чужой культуре, восходим по карьерной лестнице и по-новому смотрим на окружающий мир.

metods

Иностранные языки в наши дни обязательны для изучения в школе, поскольку все мы прекрасно понимаем, насколько важна их роль в повседневной жизни. Для владеющих языками открыты все двери и возможности: путешествия, общение с иностранными друзьями по интернету, образование в престижнейших вузах мира. Без их помощи сегодня невозможно освоить интернет технологии или просто поиграть в компьютерные игры. Знание иностранных языков дает вам уверенность, что поймете вы и поймут вас. Для вас не будет существовать такой проблемы, как языковой барьер.

В наше время владение иностранными языками — не роскошь, как это было раньше, а жизненная необходимость.

В рейтинге популярности в числе прочих методик преподавания иностранных языков первую строку активно удерживает метод обучения, в основе которого лежит положительно зарекомендовавший себя в США и Европе коммуникативный подход к обучению языкам. Эта коммуникативная методика направлена, главным образом, на возможность общения (возможность коммуникации), т.е. на формирование коммуникативной компетенции.

Коммуникативная компетенция включает в себя следующие аспекты:

  • знание, как использовать язык для различных целей и функций,
  • знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речи от неформальной, устной от письменной).
  • умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).
  • умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе
  • владение в равной мере всеми видами речевой деятельности: чтением, письмом, говорением и аудированием.

Прежде всего, коммуникативный подход фокусируется не на правильности языковых структур (хотя и этот момент тоже считается чрезвычайно важным), а на других параметрах:

  • взаимодействии участников в процессе общения,
  • уяснении и достижении общей коммуникативной цели,
  • попытках объяснить и выразить вещи различными способами,
  • расширении компетенции одного участника коммуникации за счет общения с другими участниками.

Педагог при таком подходе, как правило, выступает в качестве друга, советчика и помощника.
При обучении иностранным языкам по коммуникативной методике основное внимание уделяется групповому обучению (в связи с коммуникативными возможностями групп). Задача педагога и учеников – научиться работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.

Коммуникативная методика предполагает определенное погружение учеников в языковую среду, что предполагает сведение до минимума использование на уроках их родного языка. Основная цель, которую ставит перед собой данный метод, состоит в том, чтобы сначала научить обучающегося свободно говорить на языке, а потом без труда выражать свои мысли и даже думать на нем.

При таком обучении полностью отсутствуют упражнения механического воспроизведения текста, их заменили игровые сценарии, диалоги, упражнения на логическое сравнение и сопоставление, отыскание ошибок и т.п. учебные задания, которые активизируют не только память, но образное мышление, умение анализировать и делать логичные выводы. Этот комплекс обучающих приемов должен помочь педагогу создать на уроке своеобразную иноязычную среду, в которой учащиеся должны общаться, делать выводы, читать, играть в ролевые игры, излагать свои мысли. Такие коммуникативные курсы ориентированы на развитие не только языковых знаний, но также креативности и общего кругозора обучающихся.

Коммуникатив отличается от других существующих методов тем, что учащиеся, занимающиеся по этой методике, не знают, чем закончится занятие, кто и как ответит на то тили иной вопрос, это все зависит от ситуаций. На каждом занятии новые темы для обсуждений, новые виды упражнений. Это делается для того, чтобы учащиеся были разносторонне развиты и в то же время, чтобы им не надоело обучение.

Во время уроков учащиеся в основном общаются, но при этом письму и чтению также уделяется время. Педагог же, при таком обучении, берет на себя роль организатора общения, задает наводящие вопросы, обращает внимание на оригинальные мнения участников, спорные проблемы, снимает возникающее напряжение, он направляют деятельность учеников, задают упражнения. Когда ученики начинают активно что-то обсуждать, учитель только наблюдает.

Вот такие главные особенности самой популярной коммуникативной системы обучения иностранным языкам. Популярной эта методика стала благодаря своей эффективности. Вам не потребуется зазубривать правила и языковые формулы, вам просто нужно раскрепоститься и учиться общению на иностранном языке. Коммуникативный метод создает для этого все условия.

Но все равно, даже при использовании самых прогрессивных и популярных методик, чудес в изучении языка, как известно, не бывает. Поэтому любая методика должна подкрепляться, в первую очередь, регулярными занятиями, желанием выучить язык и верой в успех.